Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:30 

EricMackay
Form follows content
Оригинал взят у banshur69 в Генезис астрологии с точки зрения теории государства
Выводы, к которым я прихожу после изучения вопроса с генезисом астрологии, оказываются связаны с теорией государства как такового.
Астрология возникает в Месопотамии из астролатрии не ранее середины II тыс. То есть, это касситы. И именно в касситское время появляется сам аккадский термин для зодиака и изображения зодиакальных созвездий. И поначалу тут все просто. Предсказания создаются по тому же принципу, что и метеорологические сводки, но со включением туда позиции небесных тел. То есть, если завтра ветер, дождь и Солнце в соединении с Юпитером, то следует то-то и то-то на территории нашего города. В общем, метеорология. Человек в ту пору еще не виден. И тогда же, при касситах, начинают писать комментарии к названиям месяцев и праздников. А к концу касситов пишут таблицы соответствий между месяцами и созвездиями. Однако выводов не делают. Вавилонское государство того времени имеет средний масштаб, и еще мало способно на интеллектуальные прорывы мирового значения. Хотя в филологии и комментировании уже видны предпосылки для таких прорывов.
А вот в эпоху Ассирийской империи появляется первый физиогномический трактат. То есть, черты лица уже начинают казаться символичными. И этот трактат поделен на 12 частей. Но эти 12 частей - месяцы календаря, а совсем не созвездия зодиака. И тогда же появляется табличка с перечнем болезней на каждый месяц календаря. И тогда же возникает серия табличек с предсказаниями на каждый календарный месяц.
Государство в это время достигает пика своего могущества. И этот пик сказывается прежде всего в рациональном мышлении. Объединив несколько регионов Востока, имперские чиновники и ученые не могут позволить себе роскоши удариться в пустые словопрения. Проводится систематизация всех достижений науки от шумеров до касситского времени. Затем на основе этой систематизации делаются новые научные исследования. И результат таков: а) каждый месяц календаря связан с ухудшением самочувствия человека в какой-то области его организма, что выражается в специфической для такого самочувствия поведенческой реакции; б) ассирийские медики замечают, что для ребенка, родившегося в определенном месяце календаря, свойственна та же реакция. Только, в отличие от сменяющегося сезонно-месячного поведения коллектива, она имеет постоянный характер. В этом, собственно, и было открытие. И отсюда нужно было идти к большей рационализации, т.е. к увязыванию событий, происходящих с обществом в данном месяце и лежащих в основе одного списка, с событиями, происходящими со здоровьем в другом списке.
Но тут Ассирийская империя рухнула. Весь огромный потенциал науки децентрализовался и рассредоточился по отдельным городам. Кроме того, произошла потеря аккадского языка как разговорного, и аккадоязычные ученые фактически переместились в гетто. Объем государственных задач, стоявших перед ними в империи, уменьшился до объема обязанностей в конкретном храме. А пришедшие после империи арамеи и персы ни по языку, ни по ментальности не понимали того, чем занимались высокоразвитые наследники шумеров и вавилонян до разгрома Ассирии.
Именно тогда возобладала астральная мифология, которая уничтожила правильную, ритуально-календарную. Проблематика ассирийцев была мистифицирована. Уже не климатические явления каждого месяца, а сами созвездия и их символы (знаки) стали считаться покровителями индивидуальной человеческой судьбы. Это совпало с возникновением учения о первоэлементах и атомах. И на табличке V в. до н.э. мы уже видим ассоциации между знаками зодиака, знаками клинописи и первоэлементами мироздания. Первоначальная медико-психологическая гипотеза ассирийцев, не нуждавшаяся ни в планетах, ни в звездах, была уведена в мистико-философском направлении. И астрология возникла в эпоху упадка рационального знания жителей Месопотамии, сопровождавшуюся одновременным зарождением предпосылок философской мысли с ее спекулятивными абстракциями. Астрономия поздневавилонской эпохи была математизирована, каждый день каждого календарного месяца был расчислен по градусам и знакам микро-зодиака. Кроме гороскопов рождения, создавались и гороскопы смерти. Такого рода эпоха - результат гибели национальной культуры, существовавшей в имперских границах, уменьшения масштаба научных поисков и потери языка, на котором ученые общались со всеми остальными представителями своей цивилизации.


@темы: история

URL
Комментарии
2017-06-13 в 07:32 

Шано
ну вообще-то классическая астрология тоже не оперирует зодиакальными созвездиями, а знак зодиака - вовсе не символ созвездия
и микро-зодиак - это как?

2017-06-13 в 14:05 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
«Генезис астрологии с точки зрения теории государства»

Проиграл с одного только названия.

2017-06-13 в 17:29 

EricMackay
Form follows content
Шано и микро-зодиак - это как?

Не знаю, я совершенно в этом не разбираюсь :no:

URL
2017-06-13 в 17:34 

Шано
EricMackay, не знаю, разбирается ли автор в теории государства, а об астрологии у него точно никаких представлений нету. Я, правда, тоже не великий знаток, но сейчас все равно астрология фигней мается и знатоков настоящих нету.

2017-06-13 в 17:41 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
не знаю, разбирается ли автор в теории государства

Понятия о ней не имеет ни малейшего.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник EricMackay

главная