Читаю со скуки оспреевскую мурзилку
US Airborne Divisions in the ETO 1944-45, раз у ж я все равно это смотрю. Это, конечно, никому не интересно, но я все равно буду писать.
- после неудач в Северной Африке, на Сицилии, и в Италии, американское командование разочаровалось в воздушно-десантных частях и собиралось даже переформировать их в легкую пехоту;
читать дальше- помимо собственно парашюных, в состав американских ВДВ входили и планерные части (глайдерные, как их пиндосы называют, они должны были высаживаться на вражеской территории не парашютированием, а в специальных безмоторных планерах), планерная пехота нравилась американскому командованию гораздо больше парашютистов - планеристов не нужно было учить прыгать с парашютом, они высаживались на поле боя компактными подразделениями, что решало проблему рассеивания, ну и в планере можно было притащить тяжелую технику - джип, легкое орудие;
- при всем при этом планеристы считались в ВДВ вторым сортом, даже зарплата у них была вдвое ниже (пресловутые прыжковые 50$ они, естественно, не получали), что очень сказывалось на их моральном духе, в итоге бабло они всё-таки получили но уже после Нормандии;
- транспортная авиация у амерких ВДВ была самым больным местом, собственно все их неудачи - Сицилия, Салерно, Нормандия это «заслуга» транспортников, вместо компактной высадки в небольшом районе, парашютисты рассеивались мелкими группами на огромной территории, тратя кучу времени на то чтобы просто собраться и ни о каком решении боевых задач речи уже не шло;
- забавно, что несмотря на вышесказанное, парашютисты все-таки приносили существенную пользу союзникам, бессистемно шляющиеся по немецким тылам толпы американских парашютистов страшно дезориентировали немецкое командование, вдобавок, пара, атакуя по собственной инициативе немецкие коммуникации и тыловые объекты превращали немецкий тыл в сплошной хаос;
- возвращаясь к транспортной авиации; транспортные авиагруппы приписанные к парашютным частям, в американской транспортной авиации были таким же вторым сортом как планеристы в ВДВ; у них были хронические проблемы с качеством личного состава (сюда сливали всяческий отстой из других частей), количеством личного состава (на момент высадки в Нормандии у них, например, имелся один штурман на пять самолетов) , боевой подготовкой и моральным духом, отсюда и результат