Все как-то возбудились из-за выборов мэра Москвы по поводу мигрантов. Но человеку, знающему историю, возбуждаться на эту тему стыдно.
Бродель (цитируя Луи-Себастьяна Мерсье) приводит такие сведения о Париже конца XVIII века: "
те, кого именуют чернорабочими, почти все - чужие. Савояры - чистильщики сапог, полотеры и пильщики Дров; овернцы... почти все водоносы; уроженцы Лимузена - каменщики; лионцы обычно крючники и носильщики портшезов; нормандцы - каменотесы, мостильщики улиц и коробейники, починщики фаянсовых изделий, торговцы кроличьими шкурками; гасконцы - цирюльники или карабены [т.е. ученики брадобреев]; лотарингцы - странствующие сапожники, известные под названием холодных сапожников".
Миграция - признак развития культуры. Люди ехали в Рим, когда он был столицей империи, и Афины (например, Аристотель); Париж и Лондон Нового времени; Чанъань эпохи Тан и блистательное Эдо сёгунов; сегодня они едут в Нью-Йорк, Лондон, Токио, Москву. Миграция из других регионов в города - неизбежный налог на величие и влияние. Бороться с миграцией бесполезно (пока город чего-то стоит, в него будут ехать), бессмысленно (мигранты дают городу рабочие руки) и безнравственно (и если вы сочли этот довод непринципиальным, что-то не так не со мной, а с вами).
Вот тут scholar_vit рассуждает о единственном, по его мнению, надежном способе сокращения миграции. От себя добавлю: есть еще один, гораздо более верный. Это гниение. Никто не поедет в Россию, если она будет умирать, и никому не понадобится Москва, если она начнет превращаться в Детройт. Вот единственный выбор: либо вы живете в прекрасном городе, но с приезжими - я лично такой перспективе радуюсь. Либо живете в замершем, стагнирующем городе, но в компании одних только местных идиотов.
Обращаю ваше внимание на то, что это не мои измышления и даже не мои выводы - это общедоступные наблюдения. Беда всех наших сторонников быстрого решения всех мыслимых проблем в том, что они считают себя уникальными, в то время как история давно уже закрыла все мучащие их вопросы.