В то время [вторая половина XVIII в.] греческие книжники раскололись на два лагеря: архаистов... и димотикистов... Архаисты занимали консервативную позицию и выступали за сохранение чистоты языка, избрав в качестве идеала аттический диалект древнегреческого языка, на котором были написаны лучшие, по их мнению, произведения греческой литературы.
[Димотикисты] полагали, что литературный язык должен быть достоянием не только интеллектуальной элиты, но всего народа. Для этого необходимо было... создать единый язык, в котором важное место должна была занять димотика (разговорный язык). Окончательно запутала ситуацию выдвинутая Адамантием Кораисом концепция «среднего пути», которая предлагала создать единый язык, используя элементы устной и письменной речи, очистив последнюю от иноязычных заимствований и чрезмерных упрощений... Созданный по этой модели язык получил название кафаревусы, т. е. очищенного языка...
Чаемое единство языка так и не было обретено. Кафаревуса заняла место прежнего аттикизированного языка греческих интеллектуалов и стала языком политической элиты, недоступным основной массе населения...
читать дальше
EricMackay
| вторник, 26 июля 2016