...Для понимания хода и исхода противостояния Андрея Старицкого и правительства Елены Глинской важны наблюдения М. М. Бенцианова о составе двора удельного князя (эта статья, как и другие работы того же исследователя, осталась неизвестна В. В. Шапошнику).
...C сожалением приходится констатировать характерное для новейшей литературы, посвященной эпохе 1530-х гг., сужение круга используемых источников. Это в особенности относится к работам В. В. Шапошника. По непонятной причине исследователь не стал обращаться к архивным документам, и поэтому вне поля его зрения осталась важная для изучения придворной иерархии «крымская» посольская книга 1530-х гг., а о не полностью изданном комплексе документов по «делу» Андрея Старицкого ученый вынужден судить по выдержкам в моей книге.
Но и опубликованные источники используются В. В. Шапошником лишь выборочно. Так, из документов бывшего Радзивилловского архива, содержащих разведывательную информацию о Московском государстве, ученый привлек лишь два (упомянутые выше показания Войтеха и псковских перебежчиков 1534 г.), а польские источники вообще оставил без внимания – вероятно, как не заслуживающие доверия. Полностью проигнорирован актовый материал: жалованные, указные, правые и духовные грамоты рассматриваемого времени.
М. М. Кром «Спорные вопросы политической истории России 30-х годов XVI века»