читать дальшеНаталья Гончарова.
«Фруктовый сад осенью» на морозовской выставке, а «Испанок» куда-то задевали.
Автопортрет с желтыми лилиями, 1907.
Чертополох, 1909 - 1910
Павлин под ярким солнцем, 1911
Купанье лошадей, 1911
Михаил Ларионов.
Танцующие, 1908
Зима. Времена года, 1912
Весна. Времена года, 1912
Голова быка, 1913
Отличный Кульбин. Солнечная ванна, 1916
Давид Бурлюк.
Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского, 1916.
Н. Пиросмани.
Гумно в грузинской деревне, 1915
Илья Машков
Автопортрет, 1911
Петрова-Водкина как-то жалко.
Начиналось все с «Купания красного коня» (1912) и «Девушек на Волге» (1916)...
...а закончилось вот этим вот. Новоселье (Рабочий Петроград), 1937.
Прекрасный Лентулов.
Москва, 1913
Звон. Колокольня Ивана Великого, 1915
Тверской бульвар, 1917
Прекрасная Экстер.
Венеция, 1918
Марк Шагал.
Над городом, 1914 - 1918.
Панно для Еврейского театра, 1920.
У Клюна мне понравилось только это.
Пробегающий пейзаж, 1915
Павел Филонов.
Композиция. Корабли, 1913 - 1915.
Композиция с шарами, начало 1930-х.
Головы. Первая симфония Шостаковича, 1935
Владимир Татлин.
Летатлин и прочая хрень.
Эскизы для неосуществленной постановки оперы Глинки «Жизнь за царя», 1913
Василий Кандинский.
Композиция VII, 1913
Импровизация холодных форм, 1914
Смутное, 1917
Движение, 1935
Борис Григорьев
Консьержка, 1918
Казимир Малевич.
Черный квадрат (1915) засунут куда-то в угол.
На сенокосе, 1928-1929.
Женщина с граблями, 1928 - 1932
Девушка с красным древком, 1932-1933.
Константин Рождественский.
Пейзаж со снопами (1934), Семья в поле (1932) и Девушка в белом (1935)
Анна Лепорская.
Вы тоже хотите пририсовать им глаза, да?
У Петра Кончаловского мне нравятся только диковатые советские портреты.
Портрет В. Мейерхольда, 1937
Александр Дейнека.
Оборона Петрограда, 1964 (повторение картины 1928 года)
Мать, 1932
Вратарь, 1934
Будущие летчики, 1938
Помимо прочего экспонируются акварели и графика Дейнеки. Выезжая в Италию-Францию он, удивительным образом, рисовал не мужественных женщин и голые попы, а пейзажики.
Италия. Парк, 1935
Юрий Пименов.
Человек даже тяжелую индустрию рисовал хорошо.
Даешь тяжелую индустрию, 1927
Но все же хорошо, что его покусала бешеная собака.
Знаменитая Новая Москва, 1937
Тоже хорошо.
Петр Вильямс.
Автопробег, 1930.
Константин Вялов.
Мотоциклетный пробег, 1923 - 1925.
Лабас только один и не лучший.
Александр Лабас.
В полете, 1935.
Грустно-странный Сергей Лучишкин.
Шар улетел, 1926
Вытянув шею, сторожит колхозную ночь, 1930
У искренних любителей большевичков все время выходил какой-то сОтонизм.
Борис Кустодиев.
Большевик, 1920.
Константин Юон.
Новая планета, 1921
Климент Редько.
Восстание, 1925
Георгий Рублев.
Портрет И. В. Сталина, 1935
А у неискренних - всякая похабень.
Александр Герасимов.
Василий Ефанов.
Незабываемая встреча (1936 - 1937) и И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов, В. М. Молотов у постели больного А. М. Горького (1946).
Далее идут картины знакомые каждому советскому ребенку по учебникам. Их конечно нельзя было не сфоткать.
Федор Решетников.
Мемные За мир (1950) и Опять двойка (1952)
Татьяна Яблонская
Утро, 1954
Павел Корин
Триптих Александр Невский (1942 - 1943)
Отличная Весна (1954) Аркадия Пластова
Валентин Сидоров.
На лужке, 1968
Иван Чуйков
Окно XXIII (Арбат), 1981
Очень странный Евгений Струлев.
Пора сенокосная, 1974
Но в целом позднесоветская живопись большей частью сплошное уныние, причем нонконформисты даже более унылы чем официоз.
Суровый стиль суров.
Павел Никонов.
Геологи, 1962
Николай Андронов.
Виктор Попков.
Строители Братска, 1960
С другой стороны, если, к примеру, Кропивницкий (Исчезновение траектории,1962) еще может быть интересен, то его же зять Рабин просто унылый конъюнктурщик (Один рубль №3. 1967).