Следует признать, что местнические счеты не имели массового применения в качестве инструмента политической борьбы, как ни заманчиво наложение на последнюю подобных схем. Во-первых, личный состав политических группировок не соответствовал иерархии геналогических соотношений (родовые корпорации иногда политически раскалывались - напр. Колычевы, князья Долгорукие, Хованские, Голицыны).
Во-вторых, принцип сохранения корпоративной родовой «чести» путем отказа от должности вступал в противоречие с политическими интересами группировки - продвижение «нужного человека» могло бы не состояться ввиду «невместности» для его семьи службы с другими «нужными людьми» (известны протесты рода в связи с назначением одного из его членом на приемлемое для него, но нежелательное для корпорации место).
В третьих, принадлежавшие к разным группировкам могли иметь приемлемый и выгодный для обоих кланов уровень «чести», тогда мог возникнуть конфликт политических интересов с системой, не позволявшей нарушать внутрикорпоративные и межкорпоративные отношения.
Ю. М. Эскин «Местнические конфликты в эпохи войн и смут конца XV - XVII веков»