Чужедальние мотивы иногда проникали в декор московских построек довольно хитрыми путями, скажем в наличнике одного из окон Потешного дворца имеется неожиданное изображение турнира - съезжающихся всадников с пиками и гусарскими усами. Исследовавшая памятник Е. Г. Одинец указывала... что сюжет напоминает эпизод дворцовой хроники 1633 года, когда иноземцы Гаст и Зандерсон тешили государя Михаила Федоровича конным поединком... Поди знай, то ли это яркое воспоминание отразилось в декоре спустя 18 лет, то ли такими поединками тешились неоднократно, то ли заказчик строительства Милославский привез тему из своей рабочей поездки в Голландию, то ли мотив подсказали европейские мастера участвовавшие в строительстве.
Но это еще что: на резном пилоне, по всей видимости, украшавшем Львиные ворота Потешного дворца, присутствует лучник верхом на попугае, а это традиционное изображение индийского бога любви Камы (попытки объяснить происхождение этого интригующего сюжета нам неизвестны).
Александр Можаев «Великий посад Москвы: подлинная история Китай-города»