Показательным стало также дело по тяжбе между монастырем и крестьянами дворцового села Красное о Новгородских лугах во Владимирском уезде (там ежегодно ставили по 1600 копен сена, т. е. луга были очень доходными)... Игумен Исайя жаловался, что крестьяне насильно косят монастырские луга. Крестьяне же отпирались: монахи на них «клеплют»... Монастырский стряпчий Замятня Симонов ссылался на владимирских приказных людей, попов и посадских. На это крестьяне отвечали, что «Рождественский монастырь место великое, приказные люди и попы у них припоены и прикормлены, а посадские люди у них многие задолжены». Обе стороны слались на «весь Володимирский уезд»...
По «цареву слову» суздальскому губному старосте и приказчику велено было [произвести] розыск. в расспросе 998 человек подтвердило насильственный покос крестьянами... монастырских лугов, 187 допрошенных свидетельствовали против этого и 40 отказались по неведению... Боярин и дворецкий Василий Михайлович Мосальский... вынес решение в пользу монастыря... Кажется здесь роль Лжедмитрия I никак не проявилась: судьей был его дворецкий, как и следовало из пунктов о подсудности монастыря... Тем не менее Самозванцевым именем красненские крестьяне воспользовались при Василии Шуйском, чтобы вновь завладеть лугами - на том основании, что они присуждены монастырю при Ростриге.
В. И. Ульяновский «Священство и царство в начале Смуты»