За пряничным фасадом Посмотрел "Девушку с татуировкой дракона". Типа книга Стига Ларсона Бестселлер погляжу, чем дышит современная культура. Их две экранизации – американская и шведская; я смотрел шведскую. У меня Швеция ассоциировалась с АВВА, нейтралитетом, Гансом с гусями, Фрекен Бок с плюшками – в общем, мирное и благоустроенное место, всем на зависть. Кино, однако, разбивает этот пряничный фасад.
читать дальшеУ всех сложная семейная жизнь – главная героиня, Лисбет, которая с татуировкой, будучи еще пигалицей лет на вид 10, сжигает папеньку живьем – конкретно так, поливает бензином, смотрит в его перекошенное испугом лицо и бросает спичку. Другая девочка, героиня второго ряда, мочит своего папеньку веслом, и, когда он летит в воду, топит его, пока он не перестаёт пускать пузыри. Кризис семьи в буржуазном обществе налицо. (Автор - известный левак) Впрочем, зритель понимает, что поделом обеим гадам. Лисбет в 24 года вырастает в тощую страшную припанкованную брюнетку и, как психическая, оказывается под опекунством какого-то козла, который ее связывает и насилует с особым цинизмом; потом, правда, она его тоже связывает и тоже с цинизмом вооружившись для того пластмассовым заменителем. Парочка маньяков, отец и сын, оба старые шведские нацисты, папенька еще чокнутый на Библии, то побьет жертву камнями, то разделает и принесет во всесожжение. Журналист-расследователь, единственный в округе неманьяк и ненасильник, просто унылый такой кисломордый пассив, которого Лисбет сначала хакает, потом трахает, потом отпускает с миром. Потом Хеппи-энд – главманьяк разбивается на машине, и какое-то время лежит и огорчается, пока на него льется бензин из бака, потом все загорается, присутствующая Лисбет смотрит с торжеством и вспоминает эпизод с папенькой. Потом Лисбет хакает банковский счет еще одного плохого мужика, который вешается от огорчения, она же удаляется на какой-то курорт. Журналист возвращается к предыдущей даме сердца, которая страшная, но не настолько.
В общем, пересадирование со стороны автора вызывает обратный эффект – воспринимать все это без иронии делается трудно. Маниак в конце говорит, что мол, я делаю то, о чем все мечтают. Ну и мечтания у автора!
Начинаешь понимать, что случаи, когда в бестселлерах авторы типа Роулинг – большая удача. И какая это была добрая, морально и просто психически здоровая книга.
sergeyhudiev.livejournal.com/943137.htmlХорошо, что я модных кинов-то не смотрю