Это многое объясняет

Господа! Как вы знаете, я равноудален от русской и украинской культур. Я был в украинском детском садике, русско-украинской школе, пожил в Московии и
закончил продолжил в США. Тем самым я являюсь идеальным кандидатом для прививки москалям украинской культуры, которая, как выразился некто в моей френдленте "становится витриной свободного мира".
Итак, начнем со сравнительного анализа двух художественных произведений - рассказа украинского писателя Панаса Мирного "Морозенко" и рассказа русского писателя Антона Чехова "Ванька" (also known as "На деревню дедушке"

.
Сходство между рассказами:
1. Оба рассказа описывают судьбу маленького мальчика - в одном случае украинского, в другом случае - русского
2. Оба рассказа являются стандартными произведениями для программы средней школы
3. В школьной программе оба рассказа нацелены на аудиторию 4-6 классов
читать дальше
Сходство между авторами:
1. Оба автора жили в одно и то же время - вторая половина XIX века и начало XX века
2. Оба автора принадлежали к одному и тому же социальному слою - первый был мелким чиновником из семьи бухгалтера, а второй - врачем из семьи владельца продуктового магазина
3. Оба автора носили бороды


Итак:

Суть рассказа Панаса Мирного "Морозенко"
Перед простой украинской семьей, состоящей из матери Катри и маленького мальчика Пилипка, встает типичная украинская проблема - скоро Новый Год, а борщ приготовить не из чего. Пилипок вспоминает, что за лесом живет добрый богатый крестный, у которого можно попросить хлеба и колбасы.
Мать не разрешает Пилипку идти через лес ночью в суровый мороз, и для подкрепления своего запрета рассказывает сказки про злую версию Деда Мороза по имени Морозенко.
Тем не менее, когда мать засыпает, Пилипок идет через лес, понадеявшись на авось. И разумеется замерзает. Перед смертью Пилипок видит всевозможные галлюцинации, талантливо описанные украинским писателем. Последней галлюцинацией, которая ставит точку в жизни Пилипка, является появление того самого Морозенко, о котором Пилипка предупреждала мать.
На следующий день мать просыпается и не обнаруживает Пилипка в хате. Она бежит в лес искать сына и при виде замерзшего трупа у нее присходит инфаркт, после чего она тоже замерзает.
Когда односельчане находят два оледеневших трупа, сосед Катри и Пилипка рассуждает, что их смерть - к лучшему, так как если бы они не замерзли, то их бы догрыз голод. И вообще - чем раньше умер, тем меньше познал горя:
- Та й краще! - одказав Катрин близький сусіда, високий та сухий, наче дошка, чоловік.- Не задавив би мороз, то голод догриз!
- А хлопчик? Яка то була втішна дитина! - знову каже дід.
- Не жалкуйте; діду, малого: раніше вмерло, менше горя знатиме! - знай одно товче Катрин сусіда.
Резюме: Нереалистичные надежды на доброго кресника с колбасой за лесом, в комбинации с безрассудным поведением, привели молодого украинца к ранней смерти. Его последние часы были окрашены галлюцинациями. Вместе с сыном погибла и мать. После этого циничные соседи говорили, что у них бы все равно ничего хорошего в жизни бы не получилось.
Суть рассказа Антона Чехова "Ванька"
Поначалу кажется, что юный житель Российской Империи, девятилетний Иван Жуков, живет в обстановке коррупции, эмоционального насилия и сексуального харазмента:
1. Подмастерья подговаривают Ивана красть огурцы у хозяина
2. Хозяйка сует Ивану в лицо селедку, которую Иван по неопытности пытался чистить с хвоста
3. Дедушка Ивана, Константин Макарович, "старчески хихикая, щиплет то горничную, то кухарку"
Тем не менее жизнь Ивана нельзя назвать сплошным негативом. Прежде всего, он отдан в учение к сапожнику Аляхину, что гарантирует Ивану не только пропитание в настоящем, но и надежную, престижную для его текущего социального класса профессию в будущем.
Кроме этого, у Ивана есть доступ к бумаге, чернилам и перьям, а также умение писать. Учитывая, что у Ивана налицо наблюдательность, инициатива и фантазия, можно смело предсказать, что в культурно богатом городе Москве у Ивана будет много возможностей попробовать себя в роли начинающего писателя или журналиста.
Last but not least, в ситуации Ивана налицо эмоциональная поддержка, которую ему оказывают его социальное окружение в деревне - дедушка, собаки Каштанка и Вьюн.
Как и у украинца Пилипка, у Ивана возникает сооблазн бежать через лес в мороз, но будучи более mature, Иван отказывается от этой затеи ("Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь"
.
Резюме: Перед нами типичая coming-of-age story молодого человека, живущего в целом в благожелательном, хотя и не во всем идеальном окружении. Русская социальная среда в лице барышни Ольги Игнатьевны и дедушки Константина Макаровича дают Ивану начальное образование (читать, писать, считать) и помогают ему начать дорогу в жизни с помощью обучения у московского сапожника. Город Москва, несмотря на значительное социальное расслоение, также обеспечивает Ивану более интересную жизнь, чем у его украинского counterpart-а Пилипка.