Form follows content
Начиная с 1483 года короли Франции, нуждавшиеся в деньгах, прибегали к массовой продаже большей части должностей в государственном аппарате тем, кто мог за них заплатить. Вначале должность (office) продавалась на срок жизни покупателя, после смерти которого должность возвращалась в распоряжение короля.
После 1604 года при условии регулярной уплаты определенного ежегодного процента (полетты) купленные должности могли свободно передаваться, наследоваться или продаваться. Постепенно сложилась ситуация, когда чиновники (officiers), купившие должности, превратились в наследственную и автономную по отношению к королю корпорацию «дворянства мантии», обладавшую большим могуществом и собственными интересами. В результате эффективность работы государственного аппарата существенно снизилась, что не устраивало монархов, так как это сильно затрудняло процесс управления Францией.
С этого времени для решения важных задач короли Франции стали назначать комиссаров, то есть своих личных представителей, которые непосредственно представляли персону монарха и поэтому обладали экстраординарными полномочиями. Комиссары не обладали правами собственности на свои должности, поскольку последние не продавались. В отличие от «старых» чиновников (officiers) комиссары могли быть назначены или смещены королем в любое удобное для него время.
читать дальше
После 1604 года при условии регулярной уплаты определенного ежегодного процента (полетты) купленные должности могли свободно передаваться, наследоваться или продаваться. Постепенно сложилась ситуация, когда чиновники (officiers), купившие должности, превратились в наследственную и автономную по отношению к королю корпорацию «дворянства мантии», обладавшую большим могуществом и собственными интересами. В результате эффективность работы государственного аппарата существенно снизилась, что не устраивало монархов, так как это сильно затрудняло процесс управления Францией.
С этого времени для решения важных задач короли Франции стали назначать комиссаров, то есть своих личных представителей, которые непосредственно представляли персону монарха и поэтому обладали экстраординарными полномочиями. Комиссары не обладали правами собственности на свои должности, поскольку последние не продавались. В отличие от «старых» чиновников (officiers) комиссары могли быть назначены или смещены королем в любое удобное для него время.
читать дальше