01:26

Form follows content
Оригинал взят у banshur69 в Виды справедливости и биография
Что меня удивляет в месопотамской культуре, так это полное отсутствие карьеризма. Нет ни одного текста, где бы кто-то сдавал экзамен на чин или стремился получить высокую должность. Нет ни одного случая похвальбы своей должностью или рассказа, как человек ее получил. В древнем Египте такого через край. И главное - мы подробно узнаем о карьере из автобиографии, высеченной на могиле вельможи.
Почему так? Сегодня, послушав на Youtube беседу Дмитрия Запольского с социологом Симоном Кордонским, я понял, в чем дело. Кордонский говорит, что существуют два вида справедливости - уравнительная и распределительная справедливость. При уравнительной все равны перед законом. А при распределительной люди получают блага от верховной власти. Именно это и объясняет различное отношение к карьере в Месопотамии и Египте.
читать дальше



@темы: история

Комментарии
15.06.2017 в 14:17

Интересная тема. Но, все-таки, в Месопотамии вполне себе были состоятельные граждане, владевшие рабами. Куча текстов типа "Мардук-набу-апли продал Элилю-наддину 100500 куру фиников, купил часть его участка и сдал в аренду 10 рабов". Насколько справедливо говорить об "уравниловке" в месопотамском обществе?
16.06.2017 в 08:22

Form follows content
Насколько справедливо говорить об "уравниловке" в месопотамском обществе?

Не могу сказать, не знаю. Но вообще автор пишет - «старается дополнительно уравнять еще и в собственности», старания могут быть и не вполне успешными.