С бездокументным оборудованием связана история, интересная тем, что хорошо показывает обстановку хаоса, царившую в этот кризисный период. 31 декабря 1941 года судьба преподнесла руководству НКТП новогодний подарок. Работники Главснаба НКТП обнаружили в районе Саратова вмерзшую в лёд баржу с вальцами от прокатного стана и металлорежущим оборудованием, установить количество и тип которого было невозможно, так как вся она была засыпана снегом. Оборудование не имело никаких сопроводительных документов, и по предположениям сотрудников НКТП происходило с судостроительного завода в Николаеве. Дальше вокруг баржи разгорелась борьба.
читать дальшеВыявилось несколько претендентов на её содержимое. Заместитель Наркома танковой промышленности И. И. Носенко приказал разгрузить баржу и отправить груз на завод НКТП № 180 в том же Саратове. Однако распоряжение заместителя Наркома выполнено не было. 5 февраля судьбой баржи заинтересовался другой заместитель Наркома танковой промышленности А. М. Петросянц. Он решил передать оборудование с баржи заводу № 183. Петросянц, видимо, хорошо разбирался в том, какими способами надо управлять людьми, и поэтому сообщил в телеграмме, что в ближайшее время вышлет в Саратов 200 литров спирта, 500 пачек махорки и 200 пачек папирос для раздачи участникам разгрузки баржи. Однако то ли Петросянц не выполнил обещание, то ли вмешались ещё какие-то обстоятельства, но 5 марта проблема баржи встала вновь, когда её опять, уже во второй раз обнаружили в Саратове. На этот раз на её груз нашлось два претендента. Во-первых, бывший заместитель Наркома танковой промышленности И. И. Носенко, который занял свой прежний пост Наркома судостроительной промышленности, но не забыл о барже и теперь хотел передать её груз заводу № 238 НКСП. Другими претендентами на сокровища баржи стали главный инженер завода № 112 Д. В. Михалёв и глава Главснаба НКТП Розин.
А. Ермолов «Танковая промышленность СССР в годы Великой Отечественной войны»