17:06

Form follows content
Таким образом, установлено:
1. По сравнению с самолетами, проходившими государственные испытания в Чкаловской и гор. Новосибирске, самолеты, находящиеся в Действующей Армии, после 16-60 часов эксплоатации имеют максимальную скорость меньше на 18-19 км/час. Вероятной причиной уменьшения скорости является изношенность мотора и самолета: самолеты и его агрегаты (винт, плоскости) после повреждений в бою и поломок неоднократно ремонтировались и восстанавливались в полевых условиях. Моторы в условиях пыльных аэродромов, после непродолжительной эксплоатации, недодают мощности из-за износа поршневых колец и др. причин.
2. Только за счет неправильного пользования фонарем и заслонками радиаторов, а также из-за наличия на самолетах маслосборных щитков и бомбодержателей, летный состав недобирает скорости около 30 км/час.
Если же учесть, что обороты 2300 об/мин понижают скорость не меньше, чем на 15 км/час, то окажется, что летный состав, за счет неграмотной эксплоатации самолетов в полете недобирал скорости 40-50 км/час.

gull.livejournal.com/5378.html

Не новость, но наглядно - реальный истребитель в части дает 420-430 км/ч вместо табличных 500.

@темы: ужасть, ВМВ

Комментарии
03.03.2019 в 04:02

Увы, не новость.:( По поводу неправильного пользования фонарем - у Покрышкина еще, кажется, читал, что сколько-то десятков км/ч съедала привычка лётчиков летать с незакрытым фонарем. Но привычка не от хорошей жизни появилась - обзора из кабины не хватало, а при экстренном покидании кабины случалось, что закрытый фонарь из-за перегрузок было не открыть и, соответственно, не выйти.
03.03.2019 в 04:13

Form follows content
Тут фонарь наименьшее из зол, личный состав вообще почти ничего не знает о собственной технике, ни летчики, ни механики. :no:
03.03.2019 в 04:17

EricMackay, увы. Несколько лет работал рядом с нами ветеран - он как раз авиамехаником служил с 1939-го по 1950-е. Рассказывал о первых годах войны неохотно и мало, но очень выразительно.