Form follows content
Пожалуй, одной из первых семей, которой удалось превратить этот принцип в бизнес-модель, стали владельцы кредитного учреждения «Банкхаус Эрбе» Валентина Романова и ее сын Андрей Кулаков. Романова, в свою очередь, дочь многолетнего секретаря ленинградского обкома и члена доперестроечного Политбюро ЦК КПСС Григория Романова. И супруга Олега Гайданова, который в 1994–1995 годах был заместителем (на короткий срок — даже и.о.) Генпрокурора. В девяностых Романовой удалось не растерять старые связи и приобрести новые, что могло оказать определяющее влияние на развитие семейного бизнеса. Но теперь репутация клана под вопросом — потому что «Банкхаус Эрбе» был продан и, судя по всему, дважды.
Собственниками «Международного банка храма Христа Спасителя» Романова и Кулаков стали после кризиса 1998 года, когда вложения в банковский сектор не казались очевидной стратегией. Однако Андрей нашел новую по тем временам нишу — private banking, предполагающую монетизацию связей, превратив старых друзей в новых клиентов. Поэтому банк переименовали в более подходящий бутиковому формату «Банкхаус Эрбе», а в состав его правления помимо Кулакова, Романовой и Гайданова вошли бывший министр финансов РФ Владимир Пансков и бывший же министр энергетики Александр Гаврин. Обычным клиентам «с улицы» вход в банк был заказан.
В последние годы «Банкхаус Эрбе» приносил пусть и стабильную, но небольшую прибыль, а главный в семье финансист Андрей Кулаков тем временем перебрался в Канаду. Тогда Романова задумалась о продаже банка — чтобы было с чем встречать 70-летний юбилей.
www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/17/80549-n...

@темы: хи хи, биореактор