Form follows content
... Для пущей полноты картины отметим, что наиболее богатые храмы и палаты столицы были разноцветными - по утверждению очевидца Павла Алеппского, «обильно раскрашены разноцветными красками снаружи и внутри». Сейчас в Москве есть только один гражданский памятник, внешняя колористика которого восстановлена реставраторами с полной научной достоверностью - это кремлевский Потешный дворец, то есть палаты боярина Милославского... В идеале должно быть ярко и звонко: огненный сурик стен и прорисованные зеленым, синим и красным профили ажурного кирпичного декора. При этом три нижних этажа, смотрящие на Дворцовую улицу, в XVII веке бывшую узким проездом хозяйственной половины Государева двора, покрыты тонированной известью бледно-розового оттенка... а видимая издалека верхушка с домовой церковью и висячим садом - дорогими полновесными красками.
Более-менее соответствуют древней колористике еще три московских храма: церкви Николы в Хамовниках, Николы на Берсеневке и собор Покрова на Рву, сочетающий фрагменты разновременных покрасок XVI - XIX столетий. Они также подтверждают, что истинное узорочье наряжалось в цвета яркие, но естественные, в основном это известь и красно-рыжий сурик, фасад белый - декор красный и наоборот. Мелкие детали карнизов, колонок и наличников прорисовывались более затейливыми красками - синим, зеленым, желтым и даже черным цветом...
читать дальше
Более-менее соответствуют древней колористике еще три московских храма: церкви Николы в Хамовниках, Николы на Берсеневке и собор Покрова на Рву, сочетающий фрагменты разновременных покрасок XVI - XIX столетий. Они также подтверждают, что истинное узорочье наряжалось в цвета яркие, но естественные, в основном это известь и красно-рыжий сурик, фасад белый - декор красный и наоборот. Мелкие детали карнизов, колонок и наличников прорисовывались более затейливыми красками - синим, зеленым, желтым и даже черным цветом...
читать дальше