Form follows content
...По государеву указу велено быть в объезде в Белом каменном городе от Тверской улицы по Неглинну Максиму Романову сыну Гордееву да подьячему Дмитрию Трофимову. И в том объезде живет Дмитровской сотни тяглец Антип Елизарьев. И он, Антип, не в указные дни избы и баню топит беспрестанно, и ввечеру поздно с огнем у него в хоромах сидят, и сторожей на улицу не дает.
И сентября в 3 день Антип Елизарьев сыскан и в расспросе сказал:
...На дворе у него хором: горенка без печи на подклете жилом, да изба черная, да баня, да сверх того для береженья от огня сделана у него на дворе печь, и в той печи хлебы пекут и есть варят.
А подклета, и избы, и бани с весны и во все лето не тапливали, а топили у него избу дважды в указные дни, и то в ненастные и в северные дни для малых детей.
А ввечеру поздо он, Антип, с огнем в хоромах не сидит. И сторожей на улицу по наряду, как его ряд в стороже дойдет, посылает беспрестанно, а без сторожей с его двора николи не бывало. И в том он, Антип, шлется на весь свой приход. А то на нево, Антипу, затеял объезжий голова напрасно для своей корысти.
t.me/greatelector/469

@темы: история, early modern Russia