Form follows content
Продолжаем разговор.
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/1b/0f/SxLa0eiW_t.jpg)
читать дальшеЗИЛ-114
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/fc/0d/RhBK4igL_t.jpg)
Третий собственно советский членовоз. Первая полностью оригинальная конструкция, дизайн которой, впрочем, был выдержан в духе тогдашней ужасной мировой автомоды. Создавался в качестве замены морально устаревшего ЗИЛ-111. Выпускался в 1967 - 1978 годах, всего выпущено 113 штук. Бронирования не имел. Выставленная машина выпущена в 1970 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/6f/77/AkGh2Q7Y_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/bf/96/HtUxTIGa_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/f0/85/dyYPfhcc_t.jpg)
ЗИЛ-117
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/09/70/SfNmWeCy_t.jpg)
Укороченная и более динамичная версия ЗИЛ-114 с кузовом седан. Создавался в качестве автомобиля сопровождения, однако использовался в основном в качестве персональной машины вождей второй свежести (уровня кандидатов в члены Политбюро). Выпускался в 1971 - 1978 годах. Представленный экземпляр выпущен в 1976 году, в ГОН от тоже не использовался, на нем ездили директора ЗИЛа.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/fe/9c/0mZ9ZclA_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/7b/fa/waVvlltq_t.jpg)
ЗИЛ-4104
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/f8/6a/G1FahZJB_t.jpg)
Развитие ЗИЛ-114 (поначалу и назывался ЗИЛ-115) - более мощный двигатель и слегка осовремененный дизайн. Выпускался в 1978 - 1983 годах. Всего выпущено 106 штук. В 1978 - 1982 годах на таких машинах ездил Брежнев, в 1982 - 1983 - Андропов. Представленный экземпляр выпущен в 1982 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/07/08/nHlkk4JA_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/b5/bc/bNGDrjzd_t.jpg)
ЗИЛ-41045
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/ec/8e/mm1qmvhH_t.jpg)
Очередной рестайлинг базовой модели, от предыдущего ЗИЛ-4104 отличался только элементами дизайна. Выпускался в 1983 - 1985 годах, всего выпущено 43 штуки. Подобные машины использовались в 1983 - 1986 годах Андроповым, Черненко и Горбачевым.
Позднее выпускалась еще одна версия базового модели, носившая название ЗИЛ-41047 и имевшая незначительные отличия в конструкции и дизайне (в коллекции ее нет).
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/78/b8/mBh6AqNm_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/c6/a4/COugDN14_t.jpg)
ЗИЛ-41052
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/18/bb/Cm54tDdC_t.jpg)
Одна из бронированных версий семейства ЗИЛ-114. Начиная с 1983 года в единичных количествах выпускались бронированные экземпляры соответствующих модификаций ЗИЛ-114: ЗИЛ-4105 (броневариант ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (броневариант ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (броневариант ЗИЛ-41047). Все они имели бронекапсулы, специальные бензобаки, колеса и проч. Всего между 1983 и 2000 годами выпущено 13 соответствующих шасси. Андропов, Черненко и Горбачев использовали бронированные лимузины параллельно с обычными - при поездках в потенциально опасные места, Ельцин - постоянно. ЗИЛ-41052 использовался в 1988 - 1991 годах Горбачевым, в 1991 - 1999 годах - Ельциным. Представленная машина выпущена в 1999 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/4b/63/ZVxSYZcz_t.jpg)
ЗИЛ-41072 «Скорпион»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/cf/47/HrsUHMqX_t.jpg)
Одна из версий специальных машин сопровождения на базе лимузинов семейства ЗИЛ-114. Всего построено 8 машин - 2 на базе ЗиЛ-41045 и 6 на базе ЗИЛ-41047. В машине имеются спецсвязь, специальные откидывающиеся окна, поворотные кресла, люк в крыше и проч. Год выпуска на табличке - 2002.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/11/89/VHmtAT85_t.jpg)
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W140)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/72/92/YLG58LZt_t.jpg)
Табличка врет, что машина в 1996 - 1999 годах использовалась Ельциным, а в 2000 - 2004 годах Путиным. При этом год производства указан 2000-й.
Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (W220) и Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W221)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/81/40/zEa1eaFo_t.jpg)
Если верить табличке, S500 использовался Путиным в 2004 - 2008 годах, S600 - Медведевым в 2009 - 2012 и Путиным в 2012- 2018. Год производства у S500 указан 2000-й, у S600 - 2013-й.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/52/7a/MoLHMaoI_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/7e/30/4Z3pl45g_t.jpg)
«Аурус Сенат Лимузин»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/64/06/5LkUslTA_t.jpg)
С 2018 года числится машиной Путина.
В холле стоит еще одна машина, обозначенная как заводской прототип.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/25/0f/xF2jMLrU_t.jpg)
***
Прочие машины.
ГАЗ-14 «Чайка»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/3b/47/OpBKNvSc_t.jpg)
Новая и страшная версия «Чайки» выпускавшаяся в 1977 - 1988 годах. Всего выпущено 1 114 штук. Как и прежняя использовалась высоким начальством, в качестве машины сопровождения и проч. Представленный экземпляр выпущен в 1984 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/1c/2a/AO4c7GVw_t.jpg)
ГАЗ-24-95 «Волга»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/1b/0f/SxLa0eiW_t.jpg)
Редкий (выпущено 5 штук) полноприводный вариант «Волги». Использовался для вывоза на охоту Леонида Ильича. 1974 год.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/d7/1f/BNgzBaQJ_t.jpg)
Mercedes-Benz G500 (W463)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/55/a3/FGSbcDdt_t.jpg)
Использовался для вывоза на охоту Бориса Николаича. 1998 год.
Mercedes-Benz G55 AMG XXL (W463)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/b8/c2/vEfe9aKZ_t.jpg)
Как-то используется.
К-750М, К650 и «Днепр-Эс» («Эскорт-73»)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/c8/60/OpVl0dus_t.jpg)
Мотоциклы почетного эскорта. Использовались соответственно в 1967 - 1973 (К-750М, слева), в 1968 - 1973 (К650, в центре) и в 1973 - 1980 («Днепр-Эс», справа) годах.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/91/b9/v3Y1UThI_t.jpg)
Бензо- и маслоколонки
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/12/2e/lDxsKTFY_t.jpg)
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/90/f7/oToCoDN5_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/1b/0f/SxLa0eiW_t.jpg)
читать дальшеЗИЛ-114
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/fc/0d/RhBK4igL_t.jpg)
Третий собственно советский членовоз. Первая полностью оригинальная конструкция, дизайн которой, впрочем, был выдержан в духе тогдашней ужасной мировой автомоды. Создавался в качестве замены морально устаревшего ЗИЛ-111. Выпускался в 1967 - 1978 годах, всего выпущено 113 штук. Бронирования не имел. Выставленная машина выпущена в 1970 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/6f/77/AkGh2Q7Y_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/bf/96/HtUxTIGa_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/f0/85/dyYPfhcc_t.jpg)
ЗИЛ-117
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/09/70/SfNmWeCy_t.jpg)
Укороченная и более динамичная версия ЗИЛ-114 с кузовом седан. Создавался в качестве автомобиля сопровождения, однако использовался в основном в качестве персональной машины вождей второй свежести (уровня кандидатов в члены Политбюро). Выпускался в 1971 - 1978 годах. Представленный экземпляр выпущен в 1976 году, в ГОН от тоже не использовался, на нем ездили директора ЗИЛа.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/fe/9c/0mZ9ZclA_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/7b/fa/waVvlltq_t.jpg)
ЗИЛ-4104
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/f8/6a/G1FahZJB_t.jpg)
Развитие ЗИЛ-114 (поначалу и назывался ЗИЛ-115) - более мощный двигатель и слегка осовремененный дизайн. Выпускался в 1978 - 1983 годах. Всего выпущено 106 штук. В 1978 - 1982 годах на таких машинах ездил Брежнев, в 1982 - 1983 - Андропов. Представленный экземпляр выпущен в 1982 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/07/08/nHlkk4JA_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/b5/bc/bNGDrjzd_t.jpg)
ЗИЛ-41045
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/ec/8e/mm1qmvhH_t.jpg)
Очередной рестайлинг базовой модели, от предыдущего ЗИЛ-4104 отличался только элементами дизайна. Выпускался в 1983 - 1985 годах, всего выпущено 43 штуки. Подобные машины использовались в 1983 - 1986 годах Андроповым, Черненко и Горбачевым.
Позднее выпускалась еще одна версия базового модели, носившая название ЗИЛ-41047 и имевшая незначительные отличия в конструкции и дизайне (в коллекции ее нет).
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/78/b8/mBh6AqNm_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/c6/a4/COugDN14_t.jpg)
ЗИЛ-41052
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/18/bb/Cm54tDdC_t.jpg)
Одна из бронированных версий семейства ЗИЛ-114. Начиная с 1983 года в единичных количествах выпускались бронированные экземпляры соответствующих модификаций ЗИЛ-114: ЗИЛ-4105 (броневариант ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (броневариант ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (броневариант ЗИЛ-41047). Все они имели бронекапсулы, специальные бензобаки, колеса и проч. Всего между 1983 и 2000 годами выпущено 13 соответствующих шасси. Андропов, Черненко и Горбачев использовали бронированные лимузины параллельно с обычными - при поездках в потенциально опасные места, Ельцин - постоянно. ЗИЛ-41052 использовался в 1988 - 1991 годах Горбачевым, в 1991 - 1999 годах - Ельциным. Представленная машина выпущена в 1999 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/4b/63/ZVxSYZcz_t.jpg)
ЗИЛ-41072 «Скорпион»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/cf/47/HrsUHMqX_t.jpg)
Одна из версий специальных машин сопровождения на базе лимузинов семейства ЗИЛ-114. Всего построено 8 машин - 2 на базе ЗиЛ-41045 и 6 на базе ЗИЛ-41047. В машине имеются спецсвязь, специальные откидывающиеся окна, поворотные кресла, люк в крыше и проч. Год выпуска на табличке - 2002.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/11/89/VHmtAT85_t.jpg)
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W140)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/72/92/YLG58LZt_t.jpg)
Табличка врет, что машина в 1996 - 1999 годах использовалась Ельциным, а в 2000 - 2004 годах Путиным. При этом год производства указан 2000-й.
Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (W220) и Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W221)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/81/40/zEa1eaFo_t.jpg)
Если верить табличке, S500 использовался Путиным в 2004 - 2008 годах, S600 - Медведевым в 2009 - 2012 и Путиным в 2012- 2018. Год производства у S500 указан 2000-й, у S600 - 2013-й.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/52/7a/MoLHMaoI_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/7e/30/4Z3pl45g_t.jpg)
«Аурус Сенат Лимузин»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/64/06/5LkUslTA_t.jpg)
С 2018 года числится машиной Путина.
В холле стоит еще одна машина, обозначенная как заводской прототип.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/25/0f/xF2jMLrU_t.jpg)
***
Прочие машины.
ГАЗ-14 «Чайка»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/3b/47/OpBKNvSc_t.jpg)
Новая и страшная версия «Чайки» выпускавшаяся в 1977 - 1988 годах. Всего выпущено 1 114 штук. Как и прежняя использовалась высоким начальством, в качестве машины сопровождения и проч. Представленный экземпляр выпущен в 1984 году.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/1c/2a/AO4c7GVw_t.jpg)
ГАЗ-24-95 «Волга»
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/1b/0f/SxLa0eiW_t.jpg)
Редкий (выпущено 5 штук) полноприводный вариант «Волги». Использовался для вывоза на охоту Леонида Ильича. 1974 год.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/d7/1f/BNgzBaQJ_t.jpg)
Mercedes-Benz G500 (W463)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/55/a3/FGSbcDdt_t.jpg)
Использовался для вывоза на охоту Бориса Николаича. 1998 год.
Mercedes-Benz G55 AMG XXL (W463)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/b8/c2/vEfe9aKZ_t.jpg)
Как-то используется.
К-750М, К650 и «Днепр-Эс» («Эскорт-73»)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/c8/60/OpVl0dus_t.jpg)
Мотоциклы почетного эскорта. Использовались соответственно в 1967 - 1973 (К-750М, слева), в 1968 - 1973 (К650, в центре) и в 1973 - 1980 («Днепр-Эс», справа) годах.
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/91/b9/v3Y1UThI_t.jpg)
Бензо- и маслоколонки
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/12/2e/lDxsKTFY_t.jpg)
читать дальше
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/90/f7/oToCoDN5_t.jpg)